Отсеивают помехи, знают радары по имени, демонстрируют рекордную дальнобойность. Что умеют лучшие сигнатурные радар-детекторы в 2020 году – выбираем ТОП-10 антирадаров с поддержкой сигнатурного режима.

Содержание:
Сигнатурный режим (англ. signature — подпись) – система отслеживания радарных комплексов по характеру их излучения. Каждый полицейский радар имеет собственный почерк: длину, частоту, силу и количество импульсов. Если снять образец почерка и заложить в память радар-детектора, сигнал в общем потоке не затеряется. Это как встретить лучшего друга в толпе незнакомцев.
До появления сигнатурников классические антирадары знали почерк Стрелки и лазерной Аматы. Другие радарные комплексы определялись по диапазону излучения. Сигнатурный радар-детектор знает десятки камер. Он называет радары по имени и отсекает помехи.
Отдельная категория – полусигнатурные устройства. Они запоминают не камеры, а источники помех. В этом случае принцип детектирования схож с классическими моделями. Но прежде чем поступить в обработку, сигнал проходит через фильтр помех. Если система найдет сходство с источником ложных срабатываний, звуковое оповещение не сработает.
Чтобы составить рейтинг сигнатурных антирадаров, мы проверяли участников на маршруте Москва – Королев. Оценили работу в черте города, дальнобойность на трассе и атаку в лоб. Вот фавориты по результатам теста:
Fujida Magna |
Детектирование малошумных и безрадарных комплексов. Подойдет для любых маршрутов с лазерами и системами расчета средней скорости. |
Neoline X-COP 8700s |
Детектирует новые радары, которые только начади появляться на дорогах. Большой запас для модернизации. |
Fujida ERA |
Мощный фильтр помех и высокая дальность обнаружения. Пример универсального гаджета для города и трассы. |
Street Storm STR-5210EX Signature Edition |
Тонкие настройки для режима «Город», высокая чувствительность на трассе. |
TOMAHAWK Navajo S |
Подробная база стационарных камер и качественное детектирование по сигнатуре. Аналогичен модели SilverStone F1. Показал себя и в городе, и на трассе. |
Inspector Tau S |
Грамотный сигнатурный режим, вовремя оповещает о треногах. |
Playme SILENT 2 |
Исправлены ошибки младшей версии. По отзывам автовладельцев, минимальное число помех в черте города. |
SilverStone F1 Sochi Z |
Подробная база стационарных камер. Подходит для участков с маломощными комплексами. |
Neoline X-COP 7500S |
Рекордная дальнобойность в режиме «Турбо». Подходит для долгих перегонов по новому маршруту. |
SHO-ME G-1000 Signature |
Простые настройки и регулярное обновление прошивки. Эффективен в детектировании сложных комплексов без лишнего шума. |
Fujida Magna делает акцент на автоматизации. Большинство процессов доверено электронике, а водителю остается следить за дорогой и следовать голосовым подсказкам.
В основе Fujida Magna умная система контроля. Если база стационарных камер просрочена, система напомнит о необходимости обновления. Если сквозь тучи прорезается солнце, яркость экрана подстроится под текущее освещение. Чувствительность радарной части тоже регулируется автоматически. Для этого нужно перейти в режим «SMART», и прибор будет ориентироваться на текущую скорость.
Проблема ложных срабатываний решается внедрением обновленного сигнатурного фильтра: устройство прогоняет сигнал по своей базе данных и ищет соответствия. Если сигнал похож на угрозу, происходит звуковое оповещение. Из минусов – небольшая погрешность при прохождении трассы. Из года в год сигнатурные фильтры становятся умнее, но и новых радарных комплексов становится больше.
В комплекте поставки: провод питания, провод USB, крепление на присосках.
Сильная сторона антирадара – детектирование малошумных и безрадарных комплексов. Fujida Magna фиксирует лазерную АМАТУ, ЛИСД, Крис, Кордон и Стрелку с расстояния в 400-800 м. Отдельно отметим фиксацию систем контроля средней скорости. Для регионов, в которых встречается «АВТОДОРИЯ», лучшего решения не найти.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Neoline X-COP 8700s – улучшенная версия X-COP 7500S. У нее новый дизайн, умные настройки и международная радарная платформа. Рокировка оправдана, если покупать радар-детектор для трассы – на долгих перегонах с треногами он незаменим – или ездить с радар-детектором за границу. Прибор ловит сигналы в диапазонах, используемых в России, СНГ, Европе, США и Израиле. При этом предусматривает защиту от обнаружения полицией – пользоваться радар-детектором можно не везде.
Главная особенность флагмана – сверхчувствительный модуль EXD Plus. Он обеспечивает рекордную дальнобойность: там, где X-COP 7500S засекает радар с расстояния в 400 м, X-COP 8700s бьет тревогу уже с 600. Здесь же отметим адаптив к диапазону М. Радаров, которые работают в диапазоне М пока немного – например, Multa Radar CT, – но это дело времени, и предусмотрительность производителя здесь на руку. Когда старый антирадар станет бесполезным, X-COP 8700s будет все еще в строю.
В комплекте поставки: провод питания, провод USB-OTG для передачи данных, крепление на присоске, магнит на торпедо, двусторонний скотч, антибликовый козырек и чехол для хранения.
Из особенностей – прибор можно установить вверх ногами. Это если захотите закрепить его под потолком для повышения чувствительности. Отображение на экране переворачивается автоматически.
Для защиты от ложных срабатываний предусмотрен фильтр Z-подписи, а в режиме «Город» можно применить специальную импульсную настройку. После применения всех фильтров остается 3-5% погрешности, но и тут ситуацию можно исправить. Оповещение об измерителе скорости бывает звуковым и визуальным. На передней панели располагается светодиодная полоса – она может отражать силу сигнала или приближение к стационарной камере без звукового сигнала. А если уж прибор все равно сработал, звук можно отключить, проведя ладонью перед дисплеем. Эта функция была обкатана на комбо-устройствах, а теперь появилась у радар-детекторов. А еще опасные и пустые зоны можно добавлять самостоятельно. Заметили ложное срабатывание на одном и том же участке дороги – внесли точку в «зону тишины». Появилась камера, которой нет в базе, отметили ее как «опасную зону».
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Fujida ERA предлагает ограниченное количество функций, но каждой из них вы будете пользоваться. Хороший вариант для тех, кто не хочет доплачивать за расширенную комплектацию, переработанный дизайн и опции, не относящиеся к поиску радаров.
В основе Fujida ERA второе поколение процессора Nuvoton. Благодаря нему прибор видит дальше и замечает малошумные комплексы. Чтобы не переключаться между режимами «Трасса» и «Город» вручную, можно довериться автоматике: в режим Smart чувствительность будет зависеть от текущей скорости. А для водителей, которые хотят себя дисциплинировать, предусмотрена функция «Моя скорость»: она предупредит, если автомобиль движется быстрее нормы.
В комплекте поставки: провод питания, USB-провод, крепление на лобовое стекло.
Из дополнительного – яркость экрана регулируется с учетом уровня освещенности в салоне, поэтому данные хорошо читаемы при любом освещении, даже когда солнце в зените.
Защита от ложных срабатываний достигается благодаря фильтру слабых сигналов и функции Signature. Устройство блокирует сигналы от датчиков мертвых зон автомобилей и пропускает помехи. В условиях города радарную часть можно и вовсе выключить. В этом случае антирадар будет опираться только на базу стационарных камер по GPS – в мегаполисах этого бывает достаточно. Или выбрать наиболее нейтральное звуковое оповещение – их всего 9 на выбор.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Перед нами обновленная версия модели STR-5210EX. Многие их путают, хотя функционал устройства переработан основательно.
Улучшенный Street Storm STR-5210EX Signature Edition поставляется с GPS/ГЛОНАСС модулем. Для сравнения, устаревшая версия поддерживала его только опционально – выносной приемник нужно было покупать дополнительно. В новинке база стационарных камер уже встроена и обновляется не только через ПК, но и со смартфона через Bluetooth.
Система защиты от ложных срабатываний стала сложнее. Новинка поддерживает режим сигнатурной обработки сигналов и фильтр импульсных помех. Но даже с новой технологией ошибки будут встречаться. В этом случае рекомендуем делать gps-метки: пропустили камеру на незнакомой местности или поймали помеху, ставите точку на карте. Доработанная по вашим маршрутам карта – лучше любой стандартной версии.
В комплекте поставки: провод питания, USB-кабель, крепление на присоске.
Из дополнительного отметим возможность отключать отдельные диапазоны, приглушать громкость и настраивать пороги допустимой скорости. В условиях мегаполиса активируются интеллектуальные фильтры «Город-3» и «Город-4». Благодаря ежедневно обновляющейся базе стационарных камер, в большинстве случаев достаточно данных по GPS.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
TOMAHAWK Navajo S – радар-детектор для крупного города. На его стороне: сильная радарная база и умные настройки. И если младшая версия TOMAHAWK Navajo грешила мелкими недоработками, в новинке эти ошибки исправлены: меню настроек стало профессиональнее, а ложные сигналы фильтруются по технологии сигнатурного детектирования.
Антирадар работает в режимах: «Поселок», «Город», «Мегаполис», «Трасса», и «IQ». Режим «IQ» аналогичен режиму «Смарт» у моделей-конкурентов – устройство переключается между режимами с учетом текущей скорости. С учетом заводских настроек, это 40, 80 и 150 км/ч соответственно. При этом о меню настроек стоит упомянуть дополнительно. В TOMAHAWK Navajo S оно упаковано по разделам: режимы, голосовые и звуковые оповещения, база данных и общие. Привыкать к такому разветвлению трудно, зато и функционала больше.
Дизайн корпуса в сравнении с предыдущей моделью не изменился. Единственное отличие, которое можно увидеть снаружи – маркировка «S» – она говорит о том, что прибор поддерживает сигнатурную технологию. Все крупные изменения коснулись только начинки. Например, динамик в новой версии стал мощнее.
В комплекте поставки: провод питания, провод USB, крепление на присосках, силиконовый коврик, липучки для приборной панели, запасной предохранитель.
Провод питания идет с дополнительным разъемом для одновременного подключения радар-детектора и других устройств. Например, мобильного телефона или планшета.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Детектор обучен искать треноги и фильтровать помехи без отключения К-диапазона. Подойдет для длинных перегонов на трассе и заезда в город.
Inspector Tau S не нуждается в сложных настройках. Достаточно вытащить прибор из коробки, закрепить на лобовом – и можно ехать. Заводской базы вполне достаточно, при этом ничто не мешает скорректировать работу антирадара руками. В меню управления есть настройка скоростных лимитов и дальности предупреждения, приоритет между радарной частью и GPS-информером, отключение отдельных диапазонов – все то, что должен уметь продвинутый радар-детектор.
Отдельное внимание – версия прошивки. Если прибор пропускает радары и теряет связь со спутником, нужно установить новую версию. Зачастую, проблема кроется именно в программной ошибке.
В комплекте поставки: провод питания, провод USB, крепление на присосках, липучки для приборной панели.
Единственное слабое место – сложности в установке. Автолюбители жалуются, что кронштейн, который идет в комплекте, неудобный, а диаметр присосок слишком большой. Решить проблему можно только подручными методами – подрезать присоски по окружности ножницами и отрегулировать металлическую ножку держателя вручную.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Playme SILENT 2 – второе поколение флагманской линейки SILENT, построенной на базе Playme Twice. Новинка получила монохромный Led-дисплей на 1,4 дюйма и усовершенствованную защиту от ложных срабатываний. Используйте Playme SILENT 2 в черте города и на трассе. По результатам независимых тестов уровень помех у него минимальный.
Как и прочие устройства Playme, антирадар готов к работе сразу после распаковки. Прибор функционирует всего в трех режимах: «Город», «Трасса» и «Смарт». При этом ручные настройки могут не понадобится – достаточно того, что идет с завода.
В комплекте поставки: провод питания, провод USB, крепление на присосках, силиконовый коврик.
Сильная сторона гаджета – мощный GPS-приемник. Он рассчитывает расстояние до камеры, текущую скорость и скоростной режим на конкретном участке дороги. Данные со спутника могут дополнять сигнал, который ловит антенна: так водитель получает больше информации о камере и успевает притормозить даже на высокой скорости.
Чтобы избавиться от помех, антирадар использует технологию Anti-CAS – прибор отсеивает сигналы от раздвижных дверей супермаркетов и систем помощи водителю.
Чтобы избежать ложных срабатываний, устройство проверяет полученный сигнал по встроенной базе – в памяти радар-детектора заложены сигнатуры 45 радарных комплексов. Звуковое оповещение срабатывает только в том случае, если автомобиль движется с превышением скорости и характер излучаемого сигнала совпадает с сигнатурой, заложенной в базе.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Модель Sochi Z – лидер рейтингов радар-детекторов 2019-2020. Она совмещает высокую дальность обнаружения и минимум ложных срабатываний в городе. Выбирайте SilverStone F1 Sochi Z для мегаполисов и участков дорог с маломощными комплексами.
Дизайн SilverStone F1 Sochi Z остался неизменным: модель похожа на предыдущие версии бренда, и удивлять остромодными находками не спешит. Из минусов – глянцевые механические кнопки управления. Поверхность собирает отпечатки, поэтому протирать устройство придется чаще.
В настройках SilverStone F1 Sochi Z вы найдете 3 режима типа «Город», режим «Трасса» и автоматическую калибровку чувствительности в режиме «SMART». Такое деление встречается все реже, но благодаря нему прибор настраивается точнее.
Еще одно решение в сторону защиты от ложных срабатываний – фильтр Z-сигнатур. Он распознает сигналы, вызванные помехами, и блокирует звуковое оповещение. Ошибки случаются только в режиме «Трасса»: чувствительность радарной части в таких условиях увеличена, поэтому прибор может поймать датчик слепых зон или круиз-контроль рядом идущего автомобиля.
Максимальная дальность фиксации маломощного радара – 800 м. Этот результат мы получили на дороге с хорошим обзором, при этом треногу не прятали в укрытии. В остальных случаях оповещение приходит с расстояния в 350-600 м, и времени, чтобы сбросить скорость по-прежнему хватает.
В комплекте поставки: провод питания, провод USB, крепление на присосках, липучки для приборной панели.
Что касается работы GPS-информера, нареканий не возникло. База стационарных камер обновляется регулярно. Помимо комплексов измерения скорости в базе отмечены камеры, которые выписывают штрафы за неправильную парковку.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Neoline X-COP 7500S – обновленная версия X-COP 7500. Новинка получила мощный фильтр помех и премиальную начинку: теперь антирадар фиксирует малошумные комплексы с расстояния в 500 м.
В основе радарной базы усилитель сигнала LNA и большая GPS-антенна – благодаря ним прибор становится дальнобойным, и у водителя появляется больше времени, чтобы сбросить скорость. Обнаружить похожую начинку у конкурентов не получилось. Если ищете устройство с высокой дальностью обнаружения – лучше Neoline X-COP 7500S не найти.
Защита от ложных срабатываний представлена фильтром Z-сигнатур. Он работает по принципу отсечения помех – мимо незнакомых измерителей не проходит, но и по имени радары не называет.
Для прохождения незнакомых маршрутов включайте режим «Турбо». Он увеличивает чувствительность, и вскрывает треноги, которые прячутся за преградой. Из минусов – растет число ложных срабатываний, но с этим приходится мириться.
В комплекте поставки: провод питания, провод USB, крепление на присосках. Перед первой поездкой рекомендуем обновить прошивку и скачать актуальную базу стационарных камер.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
SHO-ME G-1000 Signature – обновленная версия детектора SHO-ME G-1000 STR. Здесь новая радарная база, умная система защиты от ложных срабатываний и пересмотренная ценовая политика. Чтобы снизить цену до уровня среднего сегмента, производитель отказался от расширенной комплектации: новый SHO-ME G-1000 Signature поставляется без футляра для хранения и креплений на выбор.
В комплекте поставки: провод питания, провод USB, крепление на присосках.
Радар-детектор версии G-1000 Signature работает по технологии сигнатурного детектирования: называет радары по имени и игнорирует помехи. При этом точность детектирования зависит от погодных условий и особенности установки камеры. Лучше всего, если данные, полученные от радар-детектора, будут подкреплены базой стационарных камер – обновления выходят несколько раз в месяц, и расположение большинства малошумных радаров можно сверить по GPS.
Также базу стационарных камер можно дополнять собственными метками. Это может быть свежая камера, которой еще нет в базе, сложный поворот, лежачий полицейский или глубокая яма. Если отметить опасный участок дороги на карте, прибор оповестит о его приближении звуковым сигналом.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Сигнатурная технология укрепилась на рынке и постепенно становится маркером качества, но не забывайте, что это все еще не панацея.
При покупке радар-детектора обращайте внимание на репутацию бренда, радарную часть, периодичность выхода новой прошивки и полноту базы стационарных камер. Если производитель не оптимизирует железо и софт, знание сигнатур от ошибок детектирования не избавит.
Рейтинг радар-детекторов актуален на дату выхода статьи. Если хотите получить персональную подбору, свяжитесь с консультантами сервиса.